Мифические правила Правила
Источник Война бессмертных
В данном разделе представлены правила создания мифических персонажей для игры в мифических кампаниях.
Мифические персонажи могут получить свою мифическую силу различными способами: она может быть дарована божеством, получена путём убийства мифического чудовища или выполнения мифического деяния, приобретена путём воздействия мощного артефакта, получена во время события, когда мифическая сила высвобождается на большой территории (например, Божественный дождь), или другими способами, определяемыми ведущим и рассказываемой историей. Каждый персонаж получает мифическое призвание, влияющее на некоторые из фундаментальных свойств его силы, когда впервые получает мифическую силу. Они также получают мифические черты и, в конечном счёте, мифическую судьбу. Для получения дополнительной информации о мифических призваниях и развитии в качестве мифического персонажа смотрите раздел Мифическая прогрессия.
В следующих разделах объясняется, как мифичность влияет на персонажей игроков.
Мифические персонажи имеют доступ к способностям, которые позволяют им совершать различные проверки, используя мифический уровень умения вместо их обычного уровня умения. Эти способности обычно включают использование ваших запасов мифической силы для совершения сверхчеловеческих подвигов, которые выходят за рамки способностей обычных смертных. Ваш бонус умения при использовании мифического уровня умения равняется 10 + ваш уровень. Мифический уровень умения является шагом выше легендарного уровня умения, поэтому персонаж, пытающийся пройти проверку мифического уровня умения, может выполнить любую задачу, которая обычно требует определённого уровня умения, даже если он обычно не соответствует этому требованию (например, отключение опасности, которое обычно требует экспертного или более высокого уровня умения).
В отличие от обученного, экспертного, мастерского и легендарного уровня умения, мифический уровень умения используется только тогда, когда этого требует способность, и эти способности обычно требуют траты мифического пункта для получения их преимуществ.
Мифическая сила, которой вы наделены, даёт вам запас мифических пунктов. В отличие от большинства аспектов вашего персонажа, которые сохраняются в течение длительного времени, мифических пунктов хватает только на одну встречу.
Мифические пункты требуются для сотворения мифических заклинаний, использования некоторых мифических черт, активации мифических предметов и могут потребоваться для совершения некоторых мифических деяний. Каждый мифический персонаж начинает встречу с 3 мифическими пунктами и может иметь максимум 3 мифических пункта в любое время. Если у вас есть мифические пункты, вы не получаете пункты героизма.
Мифическое деяние — это задача, часто в форме опасности или небоевого испытания, которая восстанавливает мифические пункты группы приключенцев после успешного прохождения. Возможно даже, что группа может раскрыть свои призвания после завершения своего первого мифического деяния в качестве не мифических персонажей. Мифическое деяние, как правило, должно быть как минимум средним испытанием для группы уровня персонажей или включать комбинацию сложностей; если деяние легко выполнить без использования мифических ресурсов, оно не является мифическим деянием. У многих мифических чудовищ есть мифические деяния, связанные с ними. Они могут служить примерами для создания собственных мифических деяний для ведущего и зачастую предназначены для того, чтобы позволить игрокам взаимодействовать с чудовищем на уровне, где сражаться с существом было бы неразумно или нецелесообразно.
Мифическое деяние, связанное с чудовищем, не обязательно должно отличаться по уровню от самого чудовища. Для мифических чудовищ, присутствие которых в кампании рассчитано только на одну встречу, вполне вероятно, что любые связанные с ними мифические деяния будут не более чем на 2 уровня выше чудовища и не более чем на 2 уровня ниже.
Мифическая сила — редкий и ценный ресурс. Хотя она естественным образом накапливается и восстанавливается у мифических персонажей со временем, её сложно получить в пылу сражения. Ниже перечислены способы восстановления мифических пунктов во время встречи.
Мифических персонажей значительно сложнее убить, чем обычных героев. Когда значение состояния при смерти мифического персонажа достигает уровня, достаточного для смерти (обычно 4), вместо этого он увеличивает своё значение состояния обречённость на 1 и стабилизируется с 0 ПЗ. Мифический персонаж не умирает окончательно, пока его значение обречённости не достигнет 4. Как обычно, значение обречённости мифического персонажа уменьшается на 1 после полноценного отдыха.
На 1 уровне или при получении мифической силы, мифический персонаж получает мифическое призвание и способность Переписать судьбу. Это призвание даёт им возможность расходовать и восстанавливать мифические пункты, а также предоставляет набор наказов и табу, связанных с целью этой силы – вне зависимости от того, определяется ли эта цель собственной природой персонажа или первоначальным источником, из которого была получена сила.
После получения призвания мифический персонаж получает дополнительную мифическую черту на 2 уровне и каждом последующем чётном уровне, которые можно использовать только для мифических черт. На 12 уровне персонаж должен использовать эту дополнительную черту для получения черты судьбы 12 уровня для мифической судьбы, а начиная с 14 уровня персонаж может брать черты из этой мифической судьбы или неизученные мифические черты более низких уровней. Персонаж может иметь только одну мифическую судьбу. Если персонаж получает призвание после 1 уровня, он обычно получает все мифические черты для пропущенных уровней, хотя он может получать их и более медленно, а не все сразу, если это лучше впишется в сюжет игры.
В зависимости от потребностей группы и тематики игры, вы можете ограничить доступные мифические судьбы, потребовать, чтобы каждый игрок выбрал разную мифическую судьбу, или чтобы все выбрали одну и ту же мифическую судьбу. Например, в кампании, где игроки должны свергнуть Всадников Апокалипсиса и стать новыми воплощениями Войны, Голода, Чумы и Смерти, вы можете потребовать, чтобы все игроки выбрали мифическую судьбу всадника апокалипсиса. В кампании, где герои сражаются с могучей угрозой извне смертного плана, логичнее, чтобы у каждого игрока была своя мифическая судьба, отражающая его роль в решающей битве или событиях, ведущих к ней.
Как ведущий мифической кампании, вы должны обсудить с игроками, какие мифические призвания и судьбы соответствуют истории, которую вы планируете рассказать вместе.
Мифическая сила редко укореняется в существе без определённой цели. Эта цель может быть дарована богом или богиней, как это было, когда богиня Иомедэй поручила группе героев закрыть Мировую Язву, или она может быть получена из какого-то другого внутреннего или внешнего импульса, определённого тем, как вы получили мифическую силу – подобно тому, как Нахоа испытал своё призвание сразу после Божественного дождя.
Вы совместно с ведущим определяете, какое призвание соответствует вашему персонажу, исходя из обстоятельств обретения силы, природы персонажа и предназначенной ему судьбы. Персонаж может иметь только одно мифическое призвание. Тот факт, что группа персонажей получила своё призвание из одного и того же источника, не означает, что у всех них будет одинаковое призвание. Герои, которые были избраны, чтобы закрыть Мировую Язву, скорее всего имели общую конечную цель, но проявилась она по разному: жрец, призванный, чтобы помочь запечатать Мировую Язву, возможно чувствовал призвание опекуна, настолько могучее стремление исцелять раны, что их окончательной судьбой стало исцеление самого Голариона. Однако благородный паладин-крестоносец мог бы ответить на призвание стража, защищая своих союзников, пока они пробивали себе путь в самое сердце Дальних Расселин, и в конечном итоге стать одним из величайших защитников Вселенной.
Каждое мифическое призвание включает наказы и табу. Совершение действий, особо соответствующих вашим наказам (по решению ведущего), восстанавливает 1 мифический пункт в вашем запасе. Нарушение табу приводит к немедленной потере всех имеющихся мифических пунктов, хотя эта потеря не является постоянной — это лишь препятствие в вашей истории. Некоторые наказы и табу могут побуждать персонажей к действиям, способным создать для них проблемы — сейчас или в будущем. Это ожидаемо. Подобно героям легенд, на создание которых вдохновляют эти правила, мифические персонажи могут быть несовершенны или обнаружить, что цель их мифической силы аморальна, вынуждая выбирать между временными преимуществами силы и долгосрочным благом для себя или своего мира.
Уровень персонажа определяет его общую мощь относительно любых других существ и испытаний в игре. Чудовище 20 уровня настолько превосходит группу персонажей 16 уровня, что им потребуется невероятная удача и безупречная тактика для малейшего шанса на победу, а персонажи более низкого уровня и вовсе не имеют никаких практических шансов победить такую угрозу.
Мифическая сила не меняет эффективный уровень существа или персонажа, но делает его мощнее обычного существа того же уровня. Обычно можно ожидать, что мифический монстр победит не мифического монстра того же уровня в честном бою, а мифический персонаж успешнее преодолеет сложные испытания по сравнению с немифическим персонажем аналогичного уровня и способностей.
Способности, которые мифические персонажи получают на ранних уровнях, позволяют применять мифический уровень умения только к проверкам навыков и Внимания. Хотя некоторые из этих способностей имеют боевое применение (например, способность призвания стража выполнять проверки Разоружения, Перестановки и Толчка с мифическим уровнем умения), в целом мифические способности не добавляют значительного урона атакам персонажей. Основные отличия мифической игры от стандартной на этих уровнях заключаются в повышенной выживаемости персонажей и их мастерстве в определённых задачах в исследовании и в свободное время.
Как ведущий мифической кампании, вы можете предлагать группе больше сложных и очень сложных проверок навыков в режиме исследования, особенно если эти проверки связаны с Призванием одного из членов группы.
Сцены создавайте и проводите боевые сцены как обычно, по правилам создания сцен. Если игроки считают бои слишком лёгкими, перестаньте использовать тривиальные сцены и сократите число лёгких сцен; при этом, избегайте экстремальных сцен и более одной трудной сцены в день – эти сцены всё ещё опасны для группы, а у персонажей мало ресурсов, чтобы улучшить свою возможность противостоять столь мощным и подавляющими угрозам.
Как и обычно для этого диапазона уровней, помните, что трудные сцены лучше реализовывать в виде противника-босса, чей уровень не превышает уровень группы + 2, в сопровождении существ ниже уровнем. Если сюжет требует, чтобы босс был одиночной угрозой, не повышайте его уровень, но замените чудовищ низших уровней сложными опасностями аналогичного уровня или большим числом простых опасностей. Это поможет сделать бой интересным и уникальным, не делая игру чрезмерно смертоносной.
На 6 уровне мифические персонажи начинают получать доступ к мифическим чертам, которые позволяют им совершать атаки с мифическим уровнем умения. Такие черты остаются довольно ситуативными и обычно требуют специфических условий для использования, но они представляют собой значительный скачок в боевых возможностях персонажей.
Сцены на этих уровнях следует полностью избегать тривиальных сцен и использовать лёгкие сцены только в ситуациях, когда вы хотите дать персонажам возможность лёгкой победы. Вам по-прежнему следует избегать проведения нескольких трудных сцен подряд без предоставления персонажам возможности отдохнуть, а трудные сцены с мифическими противниками должны предваряться либо мифическими деяниями, либо средней боевой сценой с несколькими мифическими противниками более низкого уровня, чтобы дать персонажам возможность восстановить свои мифические пункты.
Когда группа мифических персонажей получает черту судьбы 12 уровня, они обретают значительную мощь, позволяющую как побеждать противников в бою, так и напрямую влиять на ход событий в игровом мире, в больших и малых масштабах.
Сцены полностью избегайте лёгких и тривиальных сцен. Столкновения с такими противниками лучше разрешить с помощью ролевой игры, а не разыгрывать драку с предсказуемым исходом. Для значимого боя с боссом, который служит кульминацией текущей сюжетной линии, в этом диапазоне уровней уместны последовательные трудные сцены: например, бой против сильного лейтенанта с группой слабых существ, за которым следует бой против «финального босса» с парой более сильных телохранителей. Только на высших уровнях игры, когда игроки полностью освоили своих персонажей, группа отдохнула, имеет полный запас мифических пунктов и вооружена мифическим оружием, можно использовать одиночного противника, представляющего трудную или экстремальную угрозу.
На самых могущественных доспехах и оружии выгравированы мифические руны. Создавать, наносить или переносить мифические руны могут только божества и мифические персонажи. Хотя для рун указана цена создания, базовые материалы обычно должны добываться бесплатно – либо как часть мифического деяния, либо при убийстве мифического чудовища, чей уровень равен или выше уровня руны. Мифические руны невозможно просто купить у торговцев, однако мифический кузнец или божество могут даровать руну и нанести её на доспехи или оружие в качестве награды за выполнение сложного задания.
Мифическая сила рассеяна по всему Голариону, в ожидании того, что ей завладеют чудовища большие и малые, могущественные и слабые. В этом разделе вы найдёте правила превращения любого чудовища в мифическую угрозу!
Эти способности встречаются у различных мифических чудовищ на уровнях, указанных в таблице.
Мифическая стойкость (1 уровень) существо считает результаты своих испытаний выбранного типа на одну ступень лучше фактического результата. Как и в случае с дескриптором «устранение», этот эффект не суммируется с другими способностями, изменяющими степень успеха (кроме случаев выпадения натуральных 1 или 20). При каждом получении этой способности выбирается один тип испытания. В первую очередь способность должна применяться к наиболее высоким испытаниям существа.
Мифическая устойчивость (1 уровень) существо получает устойчивость ко всем Ударам, совершённым немифическими существами, равную половине его уровня. При получении существом мифической устойчивости во второй раз, увеличьте значение этой устойчивости до полного значения его уровня. Мифическое оружие преодолевает эту устойчивость, даже если использующее его существо не является мифическим.
Мифическая сила (4 уровень) существо получает запас из 3 мифических пунктов, которые может тратить на следующие доступные ему действия.
Мифическая защита (20 уровень) когда атакующий наносит критический удар по существу с мифической защитой, атакующий должен перебросить проверку атаки и должен использовать результат повторного броска.
Мифическая невосприимчивость (23 уровень) существо невосприимчиво либо к вредоносным заклинаниям немифических существ, либо к Ударам немифическим оружием и безоружным Ударам немифических персонажей. Только самые могущественные существа (обычно 25 уровня) должны быть невосприимчивы к обоим.
В данном разделе представлены правила создания мифических персонажей для игры в мифических кампаниях.
Мифический персонаж
Источник Война бессмертныхМифические персонажи могут получить свою мифическую силу различными способами: она может быть дарована божеством, получена путём убийства мифического чудовища или выполнения мифического деяния, приобретена путём воздействия мощного артефакта, получена во время события, когда мифическая сила высвобождается на большой территории (например, Божественный дождь), или другими способами, определяемыми ведущим и рассказываемой историей. Каждый персонаж получает мифическое призвание, влияющее на некоторые из фундаментальных свойств его силы, когда впервые получает мифическую силу. Они также получают мифические черты и, в конечном счёте, мифическую судьбу. Для получения дополнительной информации о мифических призваниях и развитии в качестве мифического персонажа смотрите раздел Мифическая прогрессия.
В следующих разделах объясняется, как мифичность влияет на персонажей игроков.
Мифический уровень умения
Источник Война бессмертныхМифические персонажи имеют доступ к способностям, которые позволяют им совершать различные проверки, используя мифический уровень умения вместо их обычного уровня умения. Эти способности обычно включают использование ваших запасов мифической силы для совершения сверхчеловеческих подвигов, которые выходят за рамки способностей обычных смертных. Ваш бонус умения при использовании мифического уровня умения равняется 10 + ваш уровень. Мифический уровень умения является шагом выше легендарного уровня умения, поэтому персонаж, пытающийся пройти проверку мифического уровня умения, может выполнить любую задачу, которая обычно требует определённого уровня умения, даже если он обычно не соответствует этому требованию (например, отключение опасности, которое обычно требует экспертного или более высокого уровня умения).
В отличие от обученного, экспертного, мастерского и легендарного уровня умения, мифический уровень умения используется только тогда, когда этого требует способность, и эти способности обычно требуют траты мифического пункта для получения их преимуществ.
Мифические пункты
Источник Война бессмертныхМифическая сила, которой вы наделены, даёт вам запас мифических пунктов. В отличие от большинства аспектов вашего персонажа, которые сохраняются в течение длительного времени, мифических пунктов хватает только на одну встречу.
Мифические пункты требуются для сотворения мифических заклинаний, использования некоторых мифических черт, активации мифических предметов и могут потребоваться для совершения некоторых мифических деяний. Каждый мифический персонаж начинает встречу с 3 мифическими пунктами и может иметь максимум 3 мифических пункта в любое время. Если у вас есть мифические пункты, вы не получаете пункты героизма.
Мифические деяния
Источник Война бессмертныхМифическое деяние — это задача, часто в форме опасности или небоевого испытания, которая восстанавливает мифические пункты группы приключенцев после успешного прохождения. Возможно даже, что группа может раскрыть свои призвания после завершения своего первого мифического деяния в качестве не мифических персонажей. Мифическое деяние, как правило, должно быть как минимум средним испытанием для группы уровня персонажей или включать комбинацию сложностей; если деяние легко выполнить без использования мифических ресурсов, оно не является мифическим деянием. У многих мифических чудовищ есть мифические деяния, связанные с ними. Они могут служить примерами для создания собственных мифических деяний для ведущего и зачастую предназначены для того, чтобы позволить игрокам взаимодействовать с чудовищем на уровне, где сражаться с существом было бы неразумно или нецелесообразно.
Мифическое деяние, связанное с чудовищем, не обязательно должно отличаться по уровню от самого чудовища. Для мифических чудовищ, присутствие которых в кампании рассчитано только на одну встречу, вполне вероятно, что любые связанные с ними мифические деяния будут не более чем на 2 уровня выше чудовища и не более чем на 2 уровня ниже.
Восстановление мифических пунктов
Источник Война бессмертныхМифическая сила — редкий и ценный ресурс. Хотя она естественным образом накапливается и восстанавливается у мифических персонажей со временем, её сложно получить в пылу сражения. Ниже перечислены способы восстановления мифических пунктов во время встречи.
- Убийство мифического противника в бою восстанавливает 2 мифических пункта персонажу, чья атака, заклинание или эффект победили противника, и 1 мифический пункт всем остальным мифическим персонажам в группе.
- Выполнение мифического деяния восстанавливает 3 мифических пункта каждому мифическому персонажу в группе.
- Следование персонажем своему призванию через действия, особенно соответствующие наказам (на усмотрение ведущего), восстанавливает 1 мифический пункт в запас этого персонажа.
- Легендарное достижение или эпическая жертва могут восстановить 1 или более мифических пунктов, даже если это не относится к чётко определённым способам восстановления. Ведущий определяет, когда это уместно. Мифические персонажи имеют больше власти над собственной историей и должны быть вознаграждены за особенно впечатляющие моменты!
Смерть и состояние при смерти для мифических персонажей
Источник Война бессмертныхМифических персонажей значительно сложнее убить, чем обычных героев. Когда значение состояния при смерти мифического персонажа достигает уровня, достаточного для смерти (обычно 4), вместо этого он увеличивает своё значение состояния обречённость на 1 и стабилизируется с 0 ПЗ. Мифический персонаж не умирает окончательно, пока его значение обречённости не достигнет 4. Как обычно, значение обречённости мифического персонажа уменьшается на 1 после полноценного отдыха.
Мифическая прогрессия
Источник Война бессмертныхНа 1 уровне или при получении мифической силы, мифический персонаж получает мифическое призвание и способность Переписать судьбу. Это призвание даёт им возможность расходовать и восстанавливать мифические пункты, а также предоставляет набор наказов и табу, связанных с целью этой силы – вне зависимости от того, определяется ли эта цель собственной природой персонажа или первоначальным источником, из которого была получена сила.
После получения призвания мифический персонаж получает дополнительную мифическую черту на 2 уровне и каждом последующем чётном уровне, которые можно использовать только для мифических черт. На 12 уровне персонаж должен использовать эту дополнительную черту для получения черты судьбы 12 уровня для мифической судьбы, а начиная с 14 уровня персонаж может брать черты из этой мифической судьбы или неизученные мифические черты более низких уровней. Персонаж может иметь только одну мифическую судьбу. Если персонаж получает призвание после 1 уровня, он обычно получает все мифические черты для пропущенных уровней, хотя он может получать их и более медленно, а не все сразу, если это лучше впишется в сюжет игры.
В зависимости от потребностей группы и тематики игры, вы можете ограничить доступные мифические судьбы, потребовать, чтобы каждый игрок выбрал разную мифическую судьбу, или чтобы все выбрали одну и ту же мифическую судьбу. Например, в кампании, где игроки должны свергнуть Всадников Апокалипсиса и стать новыми воплощениями Войны, Голода, Чумы и Смерти, вы можете потребовать, чтобы все игроки выбрали мифическую судьбу всадника апокалипсиса. В кампании, где герои сражаются с могучей угрозой извне смертного плана, логичнее, чтобы у каждого игрока была своя мифическая судьба, отражающая его роль в решающей битве или событиях, ведущих к ней.
Как ведущий мифической кампании, вы должны обсудить с игроками, какие мифические призвания и судьбы соответствуют истории, которую вы планируете рассказать вместе.
loading...
Мифические призвания
Источник Война бессмертныхМифическая сила редко укореняется в существе без определённой цели. Эта цель может быть дарована богом или богиней, как это было, когда богиня Иомедэй поручила группе героев закрыть Мировую Язву, или она может быть получена из какого-то другого внутреннего или внешнего импульса, определённого тем, как вы получили мифическую силу – подобно тому, как Нахоа испытал своё призвание сразу после Божественного дождя.
Вы совместно с ведущим определяете, какое призвание соответствует вашему персонажу, исходя из обстоятельств обретения силы, природы персонажа и предназначенной ему судьбы. Персонаж может иметь только одно мифическое призвание. Тот факт, что группа персонажей получила своё призвание из одного и того же источника, не означает, что у всех них будет одинаковое призвание. Герои, которые были избраны, чтобы закрыть Мировую Язву, скорее всего имели общую конечную цель, но проявилась она по разному: жрец, призванный, чтобы помочь запечатать Мировую Язву, возможно чувствовал призвание опекуна, настолько могучее стремление исцелять раны, что их окончательной судьбой стало исцеление самого Голариона. Однако благородный паладин-крестоносец мог бы ответить на призвание стража, защищая своих союзников, пока они пробивали себе путь в самое сердце Дальних Расселин, и в конечном итоге стать одним из величайших защитников Вселенной.
Наказы и табу
Источник Война бессмертныхКаждое мифическое призвание включает наказы и табу. Совершение действий, особо соответствующих вашим наказам (по решению ведущего), восстанавливает 1 мифический пункт в вашем запасе. Нарушение табу приводит к немедленной потере всех имеющихся мифических пунктов, хотя эта потеря не является постоянной — это лишь препятствие в вашей истории. Некоторые наказы и табу могут побуждать персонажей к действиям, способным создать для них проблемы — сейчас или в будущем. Это ожидаемо. Подобно героям легенд, на создание которых вдохновляют эти правила, мифические персонажи могут быть несовершенны или обнаружить, что цель их мифической силы аморальна, вынуждая выбирать между временными преимуществами силы и долгосрочным благом для себя или своего мира.
Создание мифических сцен
Источник Война бессмертныхУровень персонажа определяет его общую мощь относительно любых других существ и испытаний в игре. Чудовище 20 уровня настолько превосходит группу персонажей 16 уровня, что им потребуется невероятная удача и безупречная тактика для малейшего шанса на победу, а персонажи более низкого уровня и вовсе не имеют никаких практических шансов победить такую угрозу.
Мифическая сила не меняет эффективный уровень существа или персонажа, но делает его мощнее обычного существа того же уровня. Обычно можно ожидать, что мифический монстр победит не мифического монстра того же уровня в честном бою, а мифический персонаж успешнее преодолеет сложные испытания по сравнению с немифическим персонажем аналогичного уровня и способностей.
1–5 уровни
Источник Война бессмертныхСпособности, которые мифические персонажи получают на ранних уровнях, позволяют применять мифический уровень умения только к проверкам навыков и Внимания. Хотя некоторые из этих способностей имеют боевое применение (например, способность призвания стража выполнять проверки Разоружения, Перестановки и Толчка с мифическим уровнем умения), в целом мифические способности не добавляют значительного урона атакам персонажей. Основные отличия мифической игры от стандартной на этих уровнях заключаются в повышенной выживаемости персонажей и их мастерстве в определённых задачах в исследовании и в свободное время.
Как ведущий мифической кампании, вы можете предлагать группе больше сложных и очень сложных проверок навыков в режиме исследования, особенно если эти проверки связаны с Призванием одного из членов группы.
Сцены создавайте и проводите боевые сцены как обычно, по правилам создания сцен. Если игроки считают бои слишком лёгкими, перестаньте использовать тривиальные сцены и сократите число лёгких сцен; при этом, избегайте экстремальных сцен и более одной трудной сцены в день – эти сцены всё ещё опасны для группы, а у персонажей мало ресурсов, чтобы улучшить свою возможность противостоять столь мощным и подавляющими угрозам.
Как и обычно для этого диапазона уровней, помните, что трудные сцены лучше реализовывать в виде противника-босса, чей уровень не превышает уровень группы + 2, в сопровождении существ ниже уровнем. Если сюжет требует, чтобы босс был одиночной угрозой, не повышайте его уровень, но замените чудовищ низших уровней сложными опасностями аналогичного уровня или большим числом простых опасностей. Это поможет сделать бой интересным и уникальным, не делая игру чрезмерно смертоносной.
6–10 уровни
Источник Война бессмертныхНа 6 уровне мифические персонажи начинают получать доступ к мифическим чертам, которые позволяют им совершать атаки с мифическим уровнем умения. Такие черты остаются довольно ситуативными и обычно требуют специфических условий для использования, но они представляют собой значительный скачок в боевых возможностях персонажей.
Сцены на этих уровнях следует полностью избегать тривиальных сцен и использовать лёгкие сцены только в ситуациях, когда вы хотите дать персонажам возможность лёгкой победы. Вам по-прежнему следует избегать проведения нескольких трудных сцен подряд без предоставления персонажам возможности отдохнуть, а трудные сцены с мифическими противниками должны предваряться либо мифическими деяниями, либо средней боевой сценой с несколькими мифическими противниками более низкого уровня, чтобы дать персонажам возможность восстановить свои мифические пункты.
12–20 уровни
Источник Война бессмертныхКогда группа мифических персонажей получает черту судьбы 12 уровня, они обретают значительную мощь, позволяющую как побеждать противников в бою, так и напрямую влиять на ход событий в игровом мире, в больших и малых масштабах.
Сцены полностью избегайте лёгких и тривиальных сцен. Столкновения с такими противниками лучше разрешить с помощью ролевой игры, а не разыгрывать драку с предсказуемым исходом. Для значимого боя с боссом, который служит кульминацией текущей сюжетной линии, в этом диапазоне уровней уместны последовательные трудные сцены: например, бой против сильного лейтенанта с группой слабых существ, за которым следует бой против «финального босса» с парой более сильных телохранителей. Только на высших уровнях игры, когда игроки полностью освоили своих персонажей, группа отдохнула, имеет полный запас мифических пунктов и вооружена мифическим оружием, можно использовать одиночного противника, представляющего трудную или экстремальную угрозу.
Мифические руны
Источник Война бессмертныхНа самых могущественных доспехах и оружии выгравированы мифические руны. Создавать, наносить или переносить мифические руны могут только божества и мифические персонажи. Хотя для рун указана цена создания, базовые материалы обычно должны добываться бесплатно – либо как часть мифического деяния, либо при убийстве мифического чудовища, чей уровень равен или выше уровня руны. Мифические руны невозможно просто купить у торговцев, однако мифический кузнец или божество могут даровать руну и нанести её на доспехи или оружие в качестве награды за выполнение сложного задания.
Шаблоны мифических чудовищ
Источник Война бессмертныхМифическая сила рассеяна по всему Голариону, в ожидании того, что ей завладеют чудовища большие и малые, могущественные и слабые. В этом разделе вы найдёте правила превращения любого чудовища в мифическую угрозу!
Базовые мифические способности
Источник Война бессмертныхЭти способности встречаются у различных мифических чудовищ на уровнях, указанных в таблице.
Мифическая стойкость (1 уровень) существо считает результаты своих испытаний выбранного типа на одну ступень лучше фактического результата. Как и в случае с дескриптором «устранение», этот эффект не суммируется с другими способностями, изменяющими степень успеха (кроме случаев выпадения натуральных 1 или 20). При каждом получении этой способности выбирается один тип испытания. В первую очередь способность должна применяться к наиболее высоким испытаниям существа.
Мифическая устойчивость (1 уровень) существо получает устойчивость ко всем Ударам, совершённым немифическими существами, равную половине его уровня. При получении существом мифической устойчивости во второй раз, увеличьте значение этой устойчивости до полного значения его уровня. Мифическое оружие преодолевает эту устойчивость, даже если использующее его существо не является мифическим.
Мифическая сила (4 уровень) существо получает запас из 3 мифических пунктов, которые может тратить на следующие доступные ему действия.
- Мифический навык Стоимость 1 мифический пункт; Эффект существо получает +4 к следующей проверке выбранного навыка и считается для этой проверки умелым на мифическом уровне. Эта способность применяется к одному навыку, когда эта способность получена, и ко второму навыку если существо 12 уровня и выше.
- Перезарядка концентрация) Стоимость 1 мифический пункт; Эффект существо получает одно дополнительное использование заклинания или способности, которые обычно можно использовать только ограниченное количество раз. Например, заклинатель может восстановить ячейку заклинаний или ещё раз использовать способность с частотой один раз в день. (
- Избавиться от состояния концентрация) Стоимость 1 мифический пункт; Эффект существо прекращает действие одного из влияющих на него состояний. (
- Переброс удача) Стоимость 1 мифический пункт; Условие существо проваливает проверку; Эффект существо перебрасывает эту проверку. (
- Бессмертный миф Стоимость весь запас мифических пунктов существа; Условие существо может умереть при наличии хотя бы одного мифического пункта; Эффект существо остаётся на ногах и в сознании, и восстанавливает 50% его максимальных ПЗ.
Мифическая защита (20 уровень) когда атакующий наносит критический удар по существу с мифической защитой, атакующий должен перебросить проверку атаки и должен использовать результат повторного броска.
Мифическая невосприимчивость (23 уровень) существо невосприимчиво либо к вредоносным заклинаниям немифических существ, либо к Ударам немифическим оружием и безоружным Ударам немифических персонажей. Только самые могущественные существа (обычно 25 уровня) должны быть невосприимчивы к обоим.
Способности мифических чудовищ
Уровень | Мифические способности |
1 | Мифическая стойкость (одно испытание) или мифическая устойчивость |
2 | |
3 | |
4 | Мифическая сила (Мифический навык или Избавиться от состояния) |
5 | |
6 | |
7 | Мифическая стойкость (одно испытание) или мифическая устойчивость |
8 | |
9 | |
10 | Мифическая сила (Перезарядка) |
11 | |
12 | |
13 | Мифическая стойкость (одно испытание) или мифическая устойчивость |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | Мифическая сила (Бессмертный миф) |
18 | |
19 | |
20 | Мифическая сила (Переброс) или мифическая защита |
21 | |
22 | |
23+ | Мифическая невосприимчивость (Удары или заклинания) |